Назад

Услуги риэлтора. 5 мифов.

Миф N1: У риэлтора есть доступ к базам квартир которых нет в открытом доступе.

 

Покупатели, когда ищут услуги риэлтора, предполагают, что в арсенале последнего существуют волшебные, подпольные, скрытые базы квартир, которые он сможет открыть для них, и там будет находится такой объект недвижимости, который они никак не смогли бы найти без его помощи. Это не так. Все объекты вы можете найти в интернете на специализированных сервисах. Если какой-то риелтор скрывает объект от массового размещения – значит он работает в ущерб своему клиенту. Здесь важно знать, какая база на сегодняшний день находится в массовом «употреблении» участниками рынка.

Подбирая квартиру, важно понимать, что профессиональные участники рынка работают чаще с базой ЦИАН. Однако при поиске недвижимости следует обращать своё внимание и на другие площадки, на которых размещаются объекты. Если вы не нашли интересное на ЦИАНе – обязательно посетите другие. Таких площадок очень много и туда могли разместить (запрятать) свои объекты собственники, не смущаясь того, что эти сайты бесплатные…

Специфика работы на рынке позволяет понимать, что на Авито размещают объявления чаще сами собственники и чаще всего без посредников. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что многие предполагают сэкономить свои средства без участия посредника - риелтора. Плохо, что объект изначально, возможно, не готов к продаже. Могут быть проблемы с документами и собственниками. Такую квартиру вам, возможно, не удастся купить, и вы потратите своё время и нервы. Возможно, что и потратите деньги.

Миф N2: У риэлтора есть пул покупателей которым можно предложить мою квартиру.

 

Продавцы: когда хотят найти услуги риэлтора предполагают часто, что у последнего есть в арсенале масса покупателей, которые только и мечтают купить именно его квартиру по максимальной цене. Причем, они у него есть и с прямыми деньгами и с ипотечными средствами. На выбор! Это, естественно, не так. Риелтор ищет покупателей, размещая рекламу. Однако, в его арсенале есть опыт работы на рынке и чувство пульса рынка недвижимости. Он может прогнозировать нарастание спроса или затишье рынка.

Миф N3: Размещение объявления о продаже квартиры должно быть на всех возможных площадках.

 

Так считают Продавцы. И это конечно логично. Продавец требует повышенного внимания и максимального размещения на всех рекламных сайтах. Только опыт работы подсказывает, что необходимо публиковать рекламу там, где чаще всего смотрят объекты потенциальные покупатели. Не стоит разбрасывать прикорм для ловли рыбы по всему озеру, а тем более речке – унесёт прикорм и результата вы не получите! Деньги, потраченные на такую рекламу, пользы не принесут, а комиссионные по услуге риелтора уменьшатся, и он попросит вас добавить, либо будет огорчен вашим отказом и его энтузиазм потухнет. Выражение «игра не стоит свеч» - в данном случае актуально. В итоге, это может сказаться на результате работы риелтора, а соответственно и вам не в прибыль.

Профессиональные участники знают, куда обратить своё внимание в первую очередь, где чаще всего появляются Покупатели. Сорить деньгами не стоит, развешивая плакаты на здании, что именно здесь продаётся квартира, о которой вы так давно мечтали! Все давно уже пользуются Интернетом. Даже бабушки-старушки.

Чаще всего работают 1-2 рекламных поля. Остальные же слизывают эту рекламу у них и даже не удосужатся проверить, а есть ли эти объекты в продаже. Может быть они уже давно проданы или сняты, как неликвидные.

Кроме этого, могу сказать следующее, что, размещая частному риелтору в помощь объекты на других сайтах, собственник не понимает, что теперь его (риелтора) докучают все риелторы данного региона, предлагаю услугу по продаже его квартиры. Они предполагают, что напали на след собственника и «уговорят» его на договор по оказанию такой услуги. Бедному риелтору приходится отбиваться от таких «Покупателей». Он теряет время, энергию на разговоры, нервы, поэтому, в нужный момент может пропустить важное в работе для своего клиента, оказавшего ему такую «помощь».

Миф N4: Можно сделать 80% работы самому и хорошо сэкономить.

 

 

"Размещу рекламу, найду покупателя, а потом найму риелтора и он мне проведет сделку за 50% или того меньше от стоимости услуги!"

или

"Найду квартиру, поторгуюсь все обсудим и надо найти риелтора, который сопроводит мне сделку, сберегу свои средства!"

Такие суждения и взгляды очень распространены на рынке: люди живут в период кризиса, денег на многое не хватает, а тут, какая-то услуга, которую-то и не видно, а деньги просят немалые. Риелтор пришел, посмотрел, переговорил, несколько раз позвонил… Все чинно, благородно, никаких споров, криков не было – а ему плати такие деньги!

Уважаемые клиенты, экономить это хорошо! Экономить же на базовом принципе – не следует. Включаясь в работу, частный риелтор максимально вписывает в свою жизнь вашу, проживает вместе с вами все ваши взгляды, трудности, потребности. Определяет возможности и дает рекомендации в соответствии со своим профессиональным видением ситуации. Понятно, что решение окончательное за вами, но что вас ждет, какие будут трудности на пути решения вопроса, какие неприятности могут возникнуть при приобретении такой недвижимости – он вам скажет заранее. Нанимая специалиста для окончания решения вопроса, вы его изолируете от всех нюансов переговоров, в которых он возможно и увидит скрытые причины продажи. Задаст необходимые вопросы и выявит юридический порок, который вас потом может поставить в ситуацию, когда вы потеряете собственность, да еще и будете должны банку, выдавшему вам ипотечный кредит.

Появляясь на последнем этапе работы, где уже нет ни времени, ни возможности что-то выяснить, где риелтор нацелен на получении уже своей прибыли, он ведь знает о нарушении вами технологии работы, а поэтому, косвенно снимает с себя ответственность. Вы же экономите – он не напрягается! Если всё прошло хорошо – вы оба довольны! Такое бывает часто. Редко вылезает то, о чём никто не хочет задуматься заранее. Зато когда появляется, грустно смотреть на такую ситуацию. Буквально вчера общался с покупателем, которому приобрели квартиру «с душком». Он приобрёл квартиру с человеком, который умер за месяц до этой продажи, продавая эту квартиру сам и не успел выписаться. Был выписан по суду по смерти.

Сегодня уже прошло почти 4 года с этого момента, но опытный риэлтор отговорит покупать своих клиентов такую квартиру.

 

Миф N5: Услуги риэлтора вообще не нужны.

"Зачем нужен риэлтор? Квартиру, которую я покупаю приватизировали и продавец первый собственник!"

или

"Я работаю с компанией, она мне обеспечит достойную проверку объекта!"

Если рассматривать такой субъект как г. Москва, могу сказать следующее, что на душу населения здесь больше мошенников и других «добрых» людей. Следовательно, предупрежден – значит вооружен. Тот, кто предупрежден имеет возможность быть готовым к неприятностям и сложностям.

Приватизация – безвозмездная передача недвижимого имущества государством в собственность граждан. На протяжении многих лет несовершеннолетние дети лишались возможности участвовать в приватизации и по достижению 18 лет могли защитить свои права в суде и получить ту долю, которая бы причиталась им в 1992 – 1993 годах. Кроме того, на сегодняшний день встречаются ситуации, когда ребёнка выписывают из квартиры накануне приватизации с последующей продажей. Здесь и кроется подводный камень последующей нехорошей ситуации. Беда тому, кто приобрёл такую недвижимость. Живёт он теперь на пороховой бочке.

Работая же с компанией, многие надеются на её стандарты работы и грамотность сотрудников. Отчасти это так. Опыт работы компании на рынке и возможность иметь информацию о проблемных объектах и тёмных личностях помогает в решении вопросов с приобретением недвижимости. Все-таки, стаж работы в большой компании позволяет мне сказать следующее, что очень многое зависит от добросовестности риелтора, от его опыта и знаний. Поэтому, выбирая себе компанию вы должны понимать. Что не все риелторы могут справиться с задачей. Есть матерые и обнаглевшие риелторы. Есть старающиеся, но недавно работающие. В этом случае я рекомендовал бы выбрать последнего. Он лучше справится с вашим поручением. Выбор себе специалиста – важная часть предстоящего процесса.

Не промахнитесь!

Ваша заявка
успешно отправлена!